суббота, 17 января 2015 г.

Фильм Левиафан


Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов направил обращение на имя председателя Правительства РФ и лидера партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева с просьбой инициировать процесс возврата бюджетных средств, выделенных кинорежиссеру Андрею Звягинцеву на съемки фильма «Левиафан».
— Режиссер изобразил российскую действительность в самых черных тонах, создал атмосферу глубокого духовного кризиса, исказил реальность до фантасмагорической раблезианской карикатуры. Печально, что такие картины, как «Левиафан», снимаются на деньги налогоплательщиков, ожидающих от киномастеров совсем иных произведений и кинокартин, — заявил Виталий Милонов в послании к председателю правительства.
Дима, лапка, подожди, мы понимаем, что психика здорового человека может не выдержать истеричных контузий депутата Милонова, но всё-таки дай ему закончить...

В своем письме Виталий Милонов также попросил Дмитрия Медведева провести консультации с представителями режиссерского сообщества, кинокритиками и сотрудниками Минкульта на предмет возрождения института художественной и идеологической цензуры в кино.

Ну, во-первых, под "представителями режиссёрского сообщества", он имеет ввиду, в первую очередь, режиссёра этого фильма, да?:
 

И во вторых, что я хочу сказать:

ЛЕВИАФАН - ОТЛИЧНЫЙ ФИЛЬМ. ВСЕ ПОСМОТРИТЕ. 

Ничего в нём нет такого, что можно назвать русофобией. Не опускайтесь до уровня Милонова, такие люди, как он, - не пример ни для кого. Фильм показывает окружающую нас действительность без каких-то перегибов абсолютно, а отрицать окружающую действительность - это удел чиновников типа Милонова, ибо у них своя окружающая действительность, свой беззаботный мир.

Конечно, американцы рады, что у нас снимают фильмы, где выступают против сложившейся в России системы. Ведь им всё жаждится революция и свержение Путина. Но посыл фильма не в том, чтобы чинить революцию, как такого хотят на Западе, а в том, что нужно самим меняться. В украине произошла революция (уже дважды), но цивилизованнее люди там от этого не стали, даже наоборот- развязали гражданскую войну, что может быть хуже?

Все наши беды от нашего менталитета. И все герои фильма совершают поступки, присущие нашему менталитету. Дело не в том, что чиновник продажный, а в том, что, окажись на его месте простой человек, он делал бы тоже самое. Главный герой "любя" даёт сыну подзатыльники, матерится и курит прям дома при ребёнке, сын хамит мачехе по любому поводу, жена изменяет с "другом" мужа, эдаким "борцом за справедливость", который в начале фильма говорит, что трудности должны делать человека сильнее, а потом трусливо убегает. Этот же "друг" на самом не бросает вызов системе, а пытается с ней договориться, фактически, шантажируя, просит у чиновника взятку. При этом не возникает ощущения, что он - отрицательный герой, потому что он - такой же как мы и не делает ничего сверхплохого в нашем понимании. Вот такие у нас люди, поэтому те из них, кто попадают во власть относятся к народу как к грязи.

Этот фильм повторяет концепцию фильма "Дурак" с той лишь разницей, что этот фильм более жизненный, там простые люди (жители общежития) утрировано  показаны как бьющие жён алкаши и наркоманы, понятно, что большинство людей не ведут такой асоциальный образ жизни. А здесь обычные люди показаны как они есть. В этом фильме нет положительного героя (как в "Дураке"), который может показать пример, да и в жизни таких людей уже вряд ли встретишь.

А что касается Милонова - он просто клоун, наверно, за церковь обиделся. Ну да, церковные товарищи показаны в фильме как некие лица, готовые поддерживать любую власть, лишь бы храмы им строили. А то, что люди из-за этого пострадают - это, мол, не их дело. Ну а это не так что-ли? Просто в фильме об этом прямо говорится. Таким образом церковь вроде как всегда не при делах, ведь она сама никого из домов не выгоняет, для этого есть "суд". А молодежь тем временем распивает пиво внутри полуразрушенного храма. Ну ведь так и есть: мы же видим, сколько вокруг старых заброшенных церквей, но их судьба никого не интересует. Действительно, зачем их восстанавливать, если можно выбить место под новый храм где-нибудь в центре города, да?

И что, рассказать об этом - русофобия?

Ну и другие вещи, конечно, показаны, за которые Милонов мог обидеться. Продажные чиновники и менты. Еще суд показан не в лучшем свете. Вместо справедливого суда у нас фактически следствие решает кто виновен, а кто нет или власть прямо определяет, сажать или не сажать (иначе, почему мошенник Навальный еще на свободе гуляет).  Милонов говорит нам, что надо закапывать голову в землю и говорить, что "всё хорошо". А фильм говорит, что "всё плохо", а чтоб было хорошо, надо реально меняться самим, а не обвинять чиновников, судей, ментов или ещё кого-то, они ведь - такие же люди, как большинство из нас.