пятница, 24 июня 2016 г.

Разум победил: Британия выходит из ЕС. Католики Северной Ирландии и популисты Шотландии готовятся к сецессии.

Итак, разум победил. Немного болезненный выход из ЕС сегодня - это гораздо лучше, чем попытаться выйти из ЕС через лет 10-15, когда последствия будут куда печальней. А выходить все равно бы пришлось. Президент Франции Франсуа Олланд ясно сказал, что они строют Европу равных народов без всякого права "вето", а бывший премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт открыто говорит о том, что без преобразования ЕС в федерацию дальнейшее развитие невозможно. Чем бы это кончилось для Британии? В один "прекрасный" день, когда Европа была бы максимально интегрирована и находилась на пороге создания Соединенных Штатов Европы, британцам бы поставили ультиматум: либо вы становитесь членом ЕС на общих началах, либо выходите из ЕС. А поскольку ущерб экономике бы измерялся уже не 6% ВВП, как сегодня, то британцам пришлось бы либо принять этот позор, либо пройти через тяжелейшее испытание. Нынешнему поколению британцев можно лишь дать дань уважение? они согласились пройти сложный путь самостоятельно, чтобы оградить своих детей от гораздо более неприятных испытаний.

52% процента сторонников Brexit против 48% сторонников ЕС. Убедительный результат для Англии. А вот для Шотландии и Северной Ирландии, проголосовавших за сохранение в составе ЕС, этот результат показывает расхождение геополитических интересов этих регионов с Лондоном. Повсюду слышны голоса сепаратистов, требующих отделения от Великобритании.

Шотландия

В случае с Шотландией, ее сепаратисты - это просто популисты, радеющие не за независимость, а жаждущие на проевропейских настроениях повысить свой статус с правителей региона до правителей государства. Мы знаем таких сепаратистов - у нас есть пример соседней Белоруссии, которая отделилась от России (СССР) просто по желанию местных властей, которые в одночасье получили в распоряжение целую независимую страну. Насколько она "независима" сегодня, живя за чужой счет, всем известно. Итак, отдельные шотландские политики из партии националистов руководствуются личными интересами. Цена этого - передача части суверенитета Брюсселю, но это почему-то сепаратистов не волнует. И тут возникает закономерный вопрос: кем являются шотланды для англичан и кто они для жителей стран ЕС? Неужели кто-то и впрямь думает, что немцы, испанцы, французы, поляки или болгары будут как-то лучше относится шотландам, нежели англичане? Да нет, конечно. Они будут относится хуже. Потому что англичане и шотланды - это один народ - британцы, ради создания которого англичане согласились придумывать новое название нации и новый флаг. И никто не станет относится к шотландам лучше, чем англичане. Так в чем же выгода? Только в формальной независимости. А нужна ли она, если ЕС ее все равно заберет? Вся эта игра в независимость для европейских стран в итоге закончится, уже сейчас все европейские чиновники в Брюсселе открыто говорят, что наличие своих пограничных служб, армий и национальных полиций мешает успешной интеграции. Террористы спокойно бегают из Бельгии во Францию и обратно через открытую границу, потому что нет полной согласованности между полициями Франции и Бельгии. Значит, что? - Убрать национальные полиции. Страны на южном рубеже ЕС не справляются с потоком мигрантов. Значит, что? - Убрать национальные пограничные службы. А если убрали национальные службы, то нужно создать какие? Федеральные! И будет федеративный европейский союз. Вот и вся шотландская "независимость" в итоге, и не факт, что немцы будут так же добры, как англичане, и разрешат субъектам отделяться. Гораздо эффективнее будет перенять модель США, где штаты отделяться не могут. Особенно актуальна эта модель теперь, когда в союзе не будет Британии, тормозившей интеграционные процессы.

Северная Ирландия

В Северной Ирландии сепаратистов как таковых нет. Но под шумок об отделении Шотландии напомнили о себе католики Северной Ирландии, желающие воссоединения с Ирландией. И хотя католики в меньшинстве, а Северная Ирландия фактически - это просто часть Англии (так же как и Уэльс), но слышны "прогнозы" отделения и этой части страны. Интересно, что смакуют подобное невероятное развитие событий не только какие-нибудь российские СМИ, которых хлебом не корми - дай рассказать небылицу про "загнивающий и распадающийся Запад", но и, например, французский канал EuroNews. Что уж говорить, что EuroNews на протяжении всей кампании постоянно использовал самые худшие кадры и фотографии для противников выхода из ЕС, и в лучшем свете высталял сторонников ЕС. Ну, а в сегодняшнем эфире там была показана карта Великобритании, где двумя цветами были выделены зоны с разными результатами голосования (за и против членства в ЕС). Вот интересно, что Англию и Уэльс на этой карте раскрасили в цвета без привязки к крупным административным образованиям, в то время как Шотландию и Северную Ирландию полностью закрасили в цвет сторонников ЕС, просто потому что действительно большинство жителей этих стран проголосовало за ЕС. Но если шотланды так проголосовали везде, то истинная картина в Северной Ирландии выглядит несколько иначе.

Вот примерно так раскрасил свою карту EuroNews
А вот так всё было на самом деле




















Очевидно, что в Северной Ирландии вовсе не так всё однозначно. Что уж говорить, про отношение к выходу из состава Великобритании, и, тем более, к воссоединению с Ирландией. Противники Brexit'а пытаются смешать все три эти вопроса вместе и запутать население.

И последний момент - католики Северной Ирландии в купе со СМИ кое-что забывают: сама Ирландия - это страна, которая больше всех сопротивлялась Лиссабонскому договору, отвергнув поправки к конституции, ратифицирующие его (53.4% против 46.6%). Однако, поскольку не было возможности остаться в ЕС без ратификации этого договора, население буквально заставили придти на повторный референдум и проголосовать по-другому. Если бы население ЕС заранее спросили, а хотят ли они вообще подписания Лиссабонского договора, вместо того, чтобы ставить его перед фактом обязательной ратификации под угрозой исключения из ЕС, то, вполне вероятно, что многие страны, и не только Ирландия и Великобритания, отвергли бы его.