понедельник, 19 июля 2010 г.

Про Севастополь и сущность Лужкова


МИД Украины осудил заявления мэра Москвы Юрия Лужкова, который сказал, что Севастополь должен быть возвращен России.
По мнению украинского внешнеполитического ведомства, подобные заявления Ю.Лужкова "идут вразрез с атмосферой конструктивных и добрососедских украино-российских отношений".
"Я свои заявления по Севастополю сделал осмысленно и обоснованно - никаких изменений моей позиции по статусу Севастополя нет и не будет", - сказал столичный градоначальник.

Вот чья бы корова мычала, как говориться... хотя, конечно, не может вызывать хоть малейшего оптимизма, что среди представителей насквозь бюрократизированной "Единой России", где ни у кого давно нет (а может и никогда и не было) собственного мнения, хоть у кого-то нашлось смелости пойти против политики развала России путем отделения от нее Севастополя. Это вообще интересная история, на такие вещи у хохлов и им подобных всегда есть один "железный" аргумент и даже два - первый - это "у вас там и так страна большая, хватит вам земли и так", второй - "нигде не сказано, что земля принадлежит вам!". Про первый такой аргумент и говорить нечего - нам, в отличие от хохлов, землю никто не дарил, поэтому оправдываться почему ее у нас так много мы не будем. Что касается второго аргумента, то это наподобие того как Южные Курилы забрали после войны у Японии, а нового хозяина не назначили, а японцы теперь говорят, что раз СССР острова не получил, значит они япошкам принадлежат. Ну вот память такая типа избирательная - "что врагам не отдали я помню, а то что у нас перед этим забрали я какбэ забыл". С хохлами похожая картина: ну нигде же не сказано, что, сделав в 1948 году Севастополь городом республиканского подчинения, этот город был выведен из состава области. Ну вот, во-первых, нигде не сказано, что он там в (составе области) остался, а то что территориальные единицы прямого республиканского подчинения могут и не входить в состав областей или краев мы знаем на примере существовавших в РСФСР самостоятельных автономных областей аки Тува. Во-вторых, Конституция СССР как бы намекает на равный уровень в вертикале власти властей городов республиканского подчинения и области:

Статья 141. Совет Министров союзной республики имеет право
приостанавливать исполнение постановлений и распоряжений Советов
Министров автономных республик, отменять решения и распоряжения
исполнительных комитетов краевых, областных, городских (городов
республиканского подчинения) Советов народных депутатов

Кроме того, на момент распада СССР города республиканского подчинения точно не считались частями областей, однако никаких указов по поводу изменения их статуса в период с 1948 по 1990 гг не издавалось, в Конституцию 1977 года просто добавили упоминание о них и на этом вся история кончилась, какой статус у них был тот же и остался. Так почему Севастополь сегодня не считается часть Авт. республики Крым, а в 1948 году оказывается считался часть области? Ведь по Конституции АРК территория Крыма включает в себя всю территорию Крымской области на момент проведения референдума о восстановлении Крымской ССР. Это значит, что если города республиканского подчинения входили в состав областей, то и Севастополь сегодня должен быть частью АРК, а если не входили, то и указ 1954 года о передача хохлостану Крымской области на Севастополь не распространяется. Т.е. тут с какой стороны не подойди - единственный аргумент хохлов это советские карты с замалеванным под укроэссэсэровские цвета Севастополем, что документом, безусловно, не является.

А вообще, даже если Севастополь относился к Крымской области, все равно передача последней Украине была незаконна, так что Севастополь все равно наш. Кстати к вопросу о законности - вообще все территориальные изменения внутри СССР незаконны, поскольку ни одно из них не соответствовало советскому законодательству. Напомню, что стандартный способ передачи территории между союзными республиками - это издание соответствующих указов с последующим утверждением союзными властями. Данный способ предусмотрен Конституцией СССР, однако не предусмотрен более важным документом. Поскольку согласно договору 1922 года "Об образовании СССР" в списке "Ведению Союза Советских Социалистических Республик, в лице его верховных органов, подлежат..." ни в одном из пунктов от (а) до (ц) нет и намека на полномочия союзных властей утверждать какие-либо изменения границ союзных республик, а Союзный Договор является международным договором, т.е. обладает верховенством над Конституцией СССР, то вся процедура, предусмотренная конституцией незаконна, а все изменения, проделанные по такой схеме подлежат отмене.


Теперь про Лужкова. Во первых надо помнить, что он был горячим сторонником Ельцин в идее о суверенитете РСФСР, о чем я уже вспоминал здесь. Не стоит также сильно поддаваться на этот внешний пиар - это всё из жанра Жириновского, который долго может орать про права крымчан, а сам в Думе и палец о палец не ударил, чтоб вернуть Крым России. Единственное исключение - это недавний отказ поддержать договор на продление аренды базы в Севастополе, когда Медведев просто подарил хохлам шанс выбраться из экономического хаоса за наш счет и нашу территорию. Также и Лужков - прекрасно знает, что от слов хуже никому не будет, вот и набивает себе свой рейтинг, который изрядно пошатнулся последнее время.
Кстати, сам Лужков недалеко ушел от наших галицких "братьев" в способности присваивать себе чужое. Рассмотрим это дело на актуальном ныне примере.

КАК "БОРЕЦ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ" ЛУЖКОВ ВОРУЕТ ЧУЖУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.

Напомню, что по его инициативе в 1995 году был принят закон "О территориальном делении города Москвы", в который был включен аэропорт Шереметьево. Как известно, территории г.Москвы считается лишь земля ограниченная МКАДом, все остальное, что ей принадлежит - это т.н. подчиненные территории. Так вот эти подчиненные территории, за исключением Зеленограда, стали передаваться Москве где-то с начала 80-х годов, в том числе и территория почти примыкающая к Шереметьево была передана в 1984 году соответствующим постановлением Совета Министров РСФСР. Внимательно читая данное постановление, делаем однозначный вывод, что никакие аэропорты Москве не передавались, но нашего любителя "справедливости" Лужкова это не смутило ни разу. В 2003 году вышел еще один закон - "О наименованиях и граница внутригородских муниципальных образований в г.Москве", в статью 60 которого снова включили упоминание о принадлежности городу злополучного аэродрома. Кроме того, столичные власти оказали беспрецедентное давление на суд, который так и не вынес адекватного решения о принадлежности Шереметьево, а федеральные власти, тоже любители столицы, поспешили закрыть глаза на явное нарушение Конституции, требующей согласия властей и населения при изменении границ между субъектами федерации, и заявили что-то невнятное, мол, аэропорт федеральный, и не важно на чьей территории находится. Однако кому не важно - а кому важно, ведь надо заключать договор на аренду территории, а с кем? В 2006 году суд вынес решение, что заключать такой договор надо с Московской областью. С тех пор столичные власти переключились на расширение своего аэропорта Внуково, а перед открытием нового терминала в этом году - бац! и парализовали движение по Ленинградскому шоссе до Шереметьево типа "ремонтируем там что-то", ну бред понесли, короче, всякий. Вот такие "справедливые" у нас политики, соблюдают законы, да. Кстати власти Московской области не многим лучше - они, например, требуют вернуть другие территории за МКАДом, которые были законно переданы Москве, типа вот передали, а их не спросили. А Дубну когда у Твери забирали, типа спрашивали что-ли? И таких примеров вагон - а вот наглости москвичей, конечно, нет придела: наверно их поэтому и не любят, потому что они на хохлов похожи поведением своим.