вторник, 21 октября 2014 г.

Лукашенко записал в состав Белоруссии Смоленск, Псков и Брянск))


октябрь 2013:
«Я говорю часто — отдайте нам Калининградскую область. Мы каждый гектар, каждую сотку земли там распашем и сделаем из нее цветущий край», — приводит агентство слова белорусского президента, сказанные им в ходе пресс-конференции для российских СМИ в Минске. Глава республики подчеркнул, что не претендует на то, чтобы завтра забрать Калининград. «Но если можно было бы — то с удовольствием», — отметил он. 

октябрь 2014:
Белоруссия не боится, что Россия заберёт себе какую-то часть белорусской территории. Об этом заявил 17 октября президент Белоруссии Александр Лукашенко в ходе пресс-конференции для российских региональных СМИ.

По его словам, скорее Москве нужно опасаться за статус Смоленской, Брянской и Псковской областей, потому что они ранее «находились в составе Белоруссии, поэтому придётся делиться». Впрочем, как сообщает telegraph.by, Лукашенко отметил, что Белоруссия не имеет никаких территориальных претензий к России.

ИА REGNUM напоминает, что территории трёх вышеозначенных областей России никогда не имели никакого отношения к белорусскому государству. До образования БССР такого политического субъекта, как «Белоруссия», никогда не существовало. Отдельные части Смоленщины и Брянщины в XIV — XVI вв входили в состав Великого княжества Литовского и Речи Посполитой (равно как и ряд других земель, ныне входящих в состав современной Литвы, Польши, России, Украины, Белоруссии и других государств). После событий 1917 года часть бывшей Смоленской губернии Российской империи на некоторое время была административно включена в состав Белорусской ССР, однако вскоре она была переведена под юрисдикцию РСФСР. Что касается территории нынешней Псковской области, то некоторые её исторические части (к примеру, Невельский уезд) одно время входили в состав Витебской губернии Российской империи (территория которой ныне принадлежит современной Республике Беларусь), и этим историко-политическая связь Псковщины с современной Белоруссией и исчерпывается.

Напомним также, особенности исторической политики современного Минска таковы, что белорусский официоз объявляет белорусским наследием всё, что относилось к эпохе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой на современной белорусской территории. В частности, польско-литовское дворянство, подвергавшее коренное белорусское население жесточайшей эксплуатации и дискриминации, также объявляется «белорусским». При этом никаких примеров специфической «белорусской государственности» до 1991 года в истории нет.

Лукашенко продолжает веселить. И, что интересно, у него находятся поклонники. Порой людям кажется, что Белоруссия - это "Россия №2", но в которой нет коррупции и преступности, олигархов и бандит, где всем русским будет хорошо. Поэтому идеи Лукашенко по присоединению российских территорий многим не кажутся безумством. Стоило бы напомнить этим людям, что сто лет назад и Украина была русской страной. Даже более русской, чем Белоруссия сейчас. Поэтому совершенно пассивно воспринимали переход в состав Украины жители сначала Одессы и всей Новороссии, а в 1954 году и жители Крыма. Никакой русофобии не было, и предположить сегодняшних событий никто не мог. Поэтому не нужно считать безумством, что через столетие Белоруссия будет главным врагом России. Врагом с российскими территориями. Это лишь предположение. Возможно, всё будет иначе. Но предположение это безумством считать не нужно.

Теперь насчёт того, насколько вообще оправданы идеи экономического процветания каких-либо российских территорий в случае их передачи Белоруссии. Оправданы они лишь той политикой, которую проводит Путин в отношении соседней страны. Заключается она в огромных дотациях со стороны России в обмен на пророссийскую политику. Дотациях на миллиарды долларов ежегодно! Если бы всем тем территориям, на которые намекает Лукашенко, давать каждые год сопоставимые суммы, даже при российском уровне коррупции результаты были бы впечатляющими. Фактически, белорусская экономика держится за счёт геополитического шантажа, осуществляемого Лукашенко. Такой шантаж возможен лишь благодаря статусу Республики Беларусь как независимого государства. И оттого идиотизмом было бы думать, что однажды допустив создание шантажируемого своей независимостью белорусского государства, российские правители позволят усугубить ситуацию, увеличив за российский счёт территорию Белоруссии.

Касательно самих претензий.
1. Калининградская область

 Глава республики подчеркнул, что не претендует на то, чтобы завтра забрать Калининград. «Но если можно было бы — то с удовольствием», — отметил он [Лукашенко]. 

Конечно можно, Александр Григорьевич! Законы Российской Федерации на Вашей стороне. Они разрешают вхождение частично или полностью одного субъекта федерации в состав другого. Поэтому как только Республика Беларусь станет субъектом федерации, можете смело приступать к подготовке референдумов об объединении с Калининградской областью.


2. Смоленская область
Как уже отметила редакция Regnum:
После событий 1917 года часть бывшей Смоленской губернии Российской империи на некоторое время была административно включена в состав Белорусской ССР, однако вскоре она была переведена под юрисдикцию РСФСР.

Однако, кое-что редакторы Regnum позабыли упомянуть. Территория Смоленской губернии, которая действительно некоторое время входила в состав Белорусской ССР, не была исключена из состава РСФСР. Дело в том, что БССР, в 1922 году ставшая одной из государств-основательниц СССР, не всегда была независимым государством. Провозглашённая 1 января 1919 года БССР действительно включала в себя Смоленскую губернию. Но провозглашена эта республика была в состава России. И границы её были весьма расплывчаты и отражали пожелания местных партийных руководителей. В состав БССР, как заявили её основатели, входили Минская, Смоленская, Могилёвская, Витебская и Гродненская губернии. А в дальнейшем намеревались присоединить и соседние территории. Вот только, как говориться, мечтай в одну руку - сри в другую, и смотри какая быстрей заполнится. Потому и БССР в этих бредовых границах просуществовала пару недель, а уже 16 января 1919 года территории Витебской, Смоленской и Могилёвской губерний были исключены из состава новой республики и вновь стали подчинены напрямую России. Независимость же БССР была провозглашена еще через пару недель - 31 января. Поэтому никакой Смоленской губернии, входящей в отдельное от России белорусское государство, не было. В дальнейшем Белоруссию попытались объединить с Литвой, но у поляков были другие планы, и под окончание советско-польской войны в составе БССР остались только несколько уездов бывшей Минской губернии. В таком виде БССР и вошла в состав СССР. Что интересно, именно в таких границах БССР наиболее точно соответствовала территории исторической Белой Руси.

3. Брянская область
Брянск никогда не входил в состав Белоруссии ни в каком виде. Однако, западная часть (Стародубщина) Брянской области в царское время составляла север Черниговской губернии (Северщина). Несмотря на то, что эта территория не входила в состав Украины на момент воссоединения Украины с Россией в 1654 году, царское административное деление позволило украинской Центральной Раде претендовать на Стародубщину. Поэтому и после создания Украинской Советской Республики в составе России вся Северщина целиком осталась в её составе. 10 марта 1919 года УСР была провозглашено независимой Украинской ССР, где Стародубщина уже не стала ее частью. Как видим, Стародубщина никогда не входила в состав Белоруссии. Откуда тогда Лукашенко вспомнил Брянскую область? Дело в том, что в январе 1919 года (вот в те две недели, когда территорию Белоруссии без того раздули до необычайных размеров) её правительство успело предъявить претензии ещё на ряд территорий, в том числе и на несколько уездов Черниговской губернии.

4. Псковская губерния
Видимо, тут речь идёт о том, что написано в статье у Regnum, т.е. о тех территориях, которые входили в состав Витебской губернии, а теперь стали частью Псковской области. Учитывая всё вышесказанное, у России гораздо больше прав на бывшую Витебскую губернию, чем у белорусов прав на те крохи этой русской земли, которые теперь пребывают в составе Псковской области.


И по поводу территориальных претензий вообще. Политика России, на мой взгляд правильная. Она заключается в том, что некогда пребывание территорий в составе России - это не повод их включать в состав России. Но подарки русских территорий не должны восприниматься постсоветскими государствами как право творить там всё, что заблагорассудится. Вам сделали подарок, относитесь с уважением как к подарку (населению территорий), так и к стране, которая этот подарок сделала. Признание независимости Южной Осетии и Абхазии - это жест того, что Россия никому ничего не должна, в чатсности, не обязана обеспечивать территориальную целостность никаких постсоветских государств. То, что произошло в Крыму - это показательная акция того, что бывает, когда российские подарки не оценивают. То, что произошло на Донбассе - это реакция России на экономический сепаратизм, который наша страна не поддерживает, без отказа от украинской самоидентификации. И то, что сейчас показывают людей на подконтрольных Бандеро-окраине территориях, которые высказываются в духе: "нам всё равно с Россией или с Украиной - лишь бы пенсии платили", это как раз признак того, что такие люди не достойны того, чтобы Россия им помогала. И разгоревшаяся война - это лишь последствия безумной политики властей Киева, которые сами себе создали врагов из людей, которые стараниями большевиков за 70 лет только-только стали украинцами.